Ежедневные размышления
о Господе нашем
Иисусе Христе

Январь

День 1

Обрезание Господне

«По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное ангелом прежде зачатия Его во чреве». (Лука 2,21)

Вступление. Первые капли крови, предвестники кровавого конца на Голгофе, поклоняюсь Вам, восхваляю Вас!

Пункт 1. Закон обрезания. Унизительный закон: Святый Святых приравнен к грешникам и налагает на себя печать греха! Закон тягостный: Спаситель обязуется исполнять закон Моисея и нести тяжесть, от которой пришел нас избавить! Закон мучительный: Ребенок возвращен окровавленным – в объятия Матери Своей; Она тем более страдает, что видит в этой первой ране предвестника будущих мучений. Вот что мы должны чувствовать в эту минуту. Его дело – наше дело, потому что из нашего Он сделал Своё; а потому тот, кто ранит Его, ранит и нас. Будем же бдительны, чтобы из-за нас не пострадала Его любовь от кого-нибудь или от чего-нибудь зависящего от нас.  Христос стремился страдать за меня, неужели я не буду страдать за Него? Он прольет Свою кровь в саду Гефсиманском, по преступной воле своих палачей, в Претории и на Голгофе; тут же Он проливает ее по воле близких Своих, исполняющих долг их. Итак. Недостаточно подвергать самого себя лишениям, если я даже унижаю себя, причиняю себе боль и лишения, я все же еще охраняю себя! Что же касается преследований, то они только ценны для святых, которых Бог ведет на мученичество. Гораздо ценнее и полезнее, следуя всецело духу христианскому, умерщвлять плоть свою по установленным правилам жизни, в силу своего призвания; покоряясь испытаниям, посланным Провидением, подчиняясь власти, которой предписано вести меня к покаянию и совершенству. Это начало и черта более всех похожая на обрезание, заступившая по воле Христа место обрезанию по закону библейскому.

Пункт 2. Обрезание духовное. Оно одно положено на тех кто «не от крови, ни от хотения плоти… а от Бога». Обрезание сердца и страстей необходимо всем сынам Божиим, чего бы оно не стоило, даже если душа наша истекает кровью. Умерщвлять духовным обрезанием необходимо все, что не от Бога, а от нас самих: слова, мысли, действия, отношения, привязанности, связанные с пороками нашей человеческой природы, противоположные долгу, наложенному Святым Крещением. Это обрезание, более совершенное и желательное для всех, заключается в сокращении всего, что лишнее; оно тем более желательно, что зло проникает в нашу жизнь незаметно через разные мелочи, загромождающие  нас массой требований, волнений и интересов. Отсюда происходит желание и старание святых упростить все в себе и вокруг себя. Дела, желания, имущество, заботы, привязанности, они все это приводят к одному – необходимому и находят таким образом время, силы и дух на все. Делаться святым не значит ли упрощать больше и больше все в себе и вокруг себя.  – Сколько потерянных слов, сколько ничтожеств, благодаря которым мы мельчаем, волнуемся, тревожимся, что сильно препятствует достижению нами святости.