«Вера от слышания...» (Рим 10. 17).

Приветствую Вас на сайте "Церковь, которую я люблю..." 

Карл Блох, «Придите ко мне все»Этот сайт сделан для  тех, кто ИНТЕРЕСУЕТСЯ.  В  Интернете есть много материалов религиозного содержания, но они, как правило, для тех, кому все понятно: для верующих или для атеистов, хотя жизнь показывает, что это весьма неудачная классификация. Во всяком случае, себя я долгое время никак не могла отнести ни к тому ни к другому классу. С одной стороны агрессивное атеистическое воспитание, а с другой стороны робкая, но очень навязчивая надежда на то, что может быть...

Есть замечательная книжка, которая называется "Введение в христианство". Ее написал, еще будучи кардиналом, нынешний Римский Папа Бенедикт XVI. Сразу хочу успокоить православных христиан: он пишет о христианстве и межконфессиальные споры не затрагивает. Эта книга вышла в 1968 году и стала бестселлером в христианском мире.

Эта книга была написана именно для меня. Автор не боится сложных вопросов. Он на них отвечает. Отвечает очень убедительно, а, если в голове у читателя появляется попутно следующий вопрос, то на него он получает ответ тут же, немедленно. Эта книга начинается с тезиса о том, что "верующему грозит искушение сомневаться в вере". Причем это грозит любому. Ни воспитание, ни атмосфера,  ничто не может являться гарантией этого искушения. В качестве доказательства он приводит жизнь знаменитой католической святой Терезы из Лизье. Эта "беспроблемная" святая выросла в религиозном окружении с 15 лет ушла в монастырь, в котором была "абсолютно счастлива", но в конце жизни оставила потрясающие признания: "Мысли худших материалистов преследуют меня...".

"Вот оно что!" - обрадовались атеисты. Рано... Честно признайтесь: "А вы никогда не испытывали сомнений? А вдруг... А может быть...". Если признаться честно, то ответ очевиден.

Вот с такой начальной позиции в книге "Введение в христианство" ведется обсуждение Символа Веры - документа, в котором сконцентрированы христианские догматы.

Я соверую вам прочитать эту книгу.

Свой сайт я задумала как христианскую школу для взрослых. Нынешние дети могут посещать воскресные школы при храмах, где их научат. А нашему поколению ничего не рассказывали о вере. 

«Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы?», - написано в послании святого апостола Павла к Римлянам. Вопросы образования в вере - вечные вопросы. Папа Иоанн Павел II говорил о новой евангелизации... Конечно, можно сказать, что я замахнулась на очень большую проблему.  Но я не ставлю себе грандиозных задач, я просто стану вести сайт, на котором буду рассказывать людям о христианстве.  У меня небольшой стаж воцерковленности - всего 20 лет. Я закончила 5-годичные курсы катехизаторов (тех, кто учит  христианству) и несколько лет выпускала приходскую газуту. За это время у меня накопилось много ценных материалов. Среди них замечательная книга нашего настоятеля Майкла Скрина "Чтобы вы имели жизнь и имели с избытком" , в которой , по-моему, есть ответы на очень многие вопросы. Эти материалы и будут основой контента моего сайта.

Я с благодарностью приму все замечания и критику.  
У меня есть огромное желание.
У меня есть время.

С  Божией помощью все получится!

В заключении я хочу представить отрывок из вдохновенного размышления отца Майкла о Церкви:

«Церковь, которую я люблю – это Церковь, которая верит, что Дух более истинно присутствует в одном любящем человеке, чем во всех организациях и структурах».

«Церковь, которую я люблю – это Церковь, которая, обнаружив слабость людской веры, когда корабль вот-вот утонет, не хватается за хлыст, а довольствуется тем, что говорит, как когда-то Христос, с пониманием и уверенностью: «Зачем бояться?».

«Церковь, которую я люблю – это Церковь, которая предпочитает сеять надежду, нежели пожинать страх, которая предпочитает оставлять свои двери открытыми, потому что в противном случае она рискует пропустить даже одного посланника Святого Духа, который пришёл, чтобы обогатить ее».

«Церковь, которую я люблю – это Церковь, у которой такой инстинкт любви, что она способна обнаруживать ее в местах, о которых бы никто не подумал, что там есть любовь; которая не возлагает на меня тяжесть, которой я не могу понести».

«Церковь, которую я люблю – это Церковь, которая уверяет меня, что я тем больше буду христианином, чем больше я ищу, чем больше я проверяю, чем больше углубляю мое знание, чем больше я открываю, даже рискуя ошибиться».

«Церковь, которую я люблю – это Церковь, которая спасает больше благословением, прощением, извинением, чем надзором и наказанием».

«Церковь, которую я люблю – это Церковь, которая знает, что Христос, а не она, является ответом на каждую проблему, с которой я сталкиваюсь в жизни. Если она не знает ответ, то она призовет меня работать с ней в совместных поисках».

«Церковь, которую я люблю – это Церковь, которая может найти свое место в любой культуре, в любом языке, в любом искусстве, в любой технике, в любой период человеческой истории, всегда готовая быть современной».

«Церковь, которую я люблю – это Церковь, которая предлагает мне не замороженного Бога, а Бога живого, реально присутствующего и продолжающего говорить нашему миру сегодня».

«Церковь, которую я люблю – это Церковь, которая боится согрешить авторитарностью больше, чем следованием духу Евангелий».

«Церковь, которую я люблю – это Церковь, которая говорит мне больше о Боге, чем о дьяволе, больше о небесах, чем об аде, больше о нашей красоте, чем о нашем грехе, больше о нашей свободе, чем о нашем послушании, больше о надежде, чем о власти, больше о любви, чем о бессмертии, больше о Христе, чем о себе, больше о нашем мире, чем об ангелах, больше о голоде бедных, чем о сотрудничестве  с богатыми, больше о хорошем, чем о плохом, больше о разрешенном, чем о запрещенном, больше о том, что еще открыто для исследования, чем о том, что уже решено, больше о сегодня, чем о завтра».

«Церковь, которую я люблю – это Церковь, которая уверяет меня, что Пасха уже победила, что мы уже начали воскресать из мертвых, что мы готовимся к новому миру, который придет завтра, что наш Бог – живой, что Он отличается от всего остального, и все же Он похож на нас: и смеется, и плачет, и ревнует, и у Него есть слабинка к падшим, униженным, безымянным, заклю­ченным, голодным, последним из всех, к тем, кто – НИКТО».

«Церковь, которую я люблю – это Церковь, которая больше заботится о  том, чтобы быть истинной, чем распространенной, более заботящаяся о том, чтобы быть простой и открытой свету, чем быть сильной, более заботящейся о том, чтобы быть экуменической, чем догматичной, более желающая быть святой, чем популярной».

«Церковь, которую я люблю – это Церковь, которая предлагает мне Бога так похожего на меня, что я могу с ним играть, и столь отличного от меня, что я могу найти в нем то, о чем даже не мечтал».

«Церковь, которую я люблю – это Церковь, чьё послание, суть, слово, жизнь и миссия выражаются в: «Да!», «Да будет так!», «Поднимись и иди!», «Иди!», «Ищи!», «Забрось свои сети еще раз!», вместо: «Нет!» «Не делай!», «Погоди!», «Вернись!», «Отрекись!», «Довольно!», «Осторожно!»».

«Церковь, которую я люблю – это Церковь, у которой есть огонь, зажженный для всех замерзших и одиноких, свежеиспеченный хлеб для всех голодных, открытые двери, зажженная лампа для всех тех, кто шагает по дороге, уставший в поисках истины, которую ещё не нашёл».

Это Церковь, которую невозможно не любить!