Раненые целители

Целитель веры посетил наш приход. Церковь была просто набита людьми. Многие люди жаждут испытать исцеление на себе. Они приходят с различными нуждами: длительной болезнью, разрушенным браком, совестью, мучимой абортом или ненавистью, смертью в семье, убийственной бедностью, одиночеством, депрессией, или просто таким низким чувством собственного достоинства и ощущением бесполезности, что их жизнь – просто отчаяние. Они приходят также и потому, что их жизнь для них хороша: хорошие деньги, красивые дети, хороший дом, но чего-то не хватает, в сердце как бы дыра, которая пытается заполнить себя удовлетворением в мире, так быстро летящем вперёд, что просто нет времени, чтобы отдохнуть и расслабиться.

Нам нужно примирение. Примирение в христианском смысле имеет два значения. Там где мы свободно согрешили, мы имеем милость от Бога, которая простирается к нам и прощает нас, чтобы мы снова оказались свободными и были приняты полностью в Божественную и нашу, человеческую семью. Мы все знаем, как нам необходим благодатный Божий дар, и мы благословляем Бога за дар Его прощения в нашей Церкви.

Я думаю, что каждый настоятель знает, что большинство людей, которые приходят к нему, изувечены не своими грехами. На самом деле, мы знаем, что большинство людей, скорее, были обвиняемы в каких-либо грехах, нежели грешат так в действительности. Жизнь причиняет им боль ограниченностью и злом, которое окружает их. Для них примирение - это не прощение. У них другая нужда. Им нужно исцеление их жизни, побег из тюрьмы их собственного сердца, одиночества, вины, отчуждения, разочарования, наполняющего их. Им, возможно, нужно избавиться от чувства предательства, которое их заставила испытать жизнь — в разрушенном браке, в потере друзей, в бедности, доводящей их до унижения. Они, наверно, чувствуют глубокую необходимость принимать самих себя, глубокую нужду быть принятыми такими, какие они есть. Они хотят избавиться от подозрений, касающихся даже Самого Бога: «Стоящий рядом, ничего не делающий, с лицом, повёрнутым прочь от стенаний мира».

Век Иисуса во многом похож на наш. Его современники жили во время так называемой Pax Romana, великого мира, установленного императором Августом. Простые люди, однако, чувствовали, что это не так. Они знали об угнетающей налоговой системе, присутствии иностранных войск. Повсюду были шпионы, было много бедных, немного – богатых. Бесчеловечным был  запрет их веры.

Эти люди приходили тысячами к Иисусу, когда садилось солнце и заканчивалась Суббота. Они приходили потому, что чувствовали, что у этого Божьего человека есть какое-то послание надежды, которое услышит их боль: может быть, это их физическая или психическая травма, часто описываемая в Писании как одержимость злыми духами.

Они не были разочарованы. Занялась заря новой эпохи. Надежда снова живёт. На горизонте — воскресение. Весь Новый Завет просто наполнен ликованием по поводу этого нового момента.

«Но это только для прошлого, для того одного поколения». Нет. Видение Иисуса заключалось в том, что всё, что Он делал, должно было продолжиться в Его Церкви, даже, возможно, больше. Необходимость в исцелении совести и сознания реальна и на сегодняшний день. «Идите, проповедуйте и исцеляйте». К сожалению, иногда в Церкви мы об этом забываем. Мы забываем о необходимости, мы забываем о возможности, о силе, которую Иисус оставил Своей Церкви.

Наш век нуждается в Церкви, помнящей о даре исцеления, исцеления крещением, исповедью, Евхаристией, миропомазанием, исцеление любящих супругов или заботливого священства. Нужна исцеляющаяся сила молитвы и общины, где люди на самом деле дают жизнь друг другу своей заботой и заинтересованностью, своим присутствием.

Христианская Церковь - это Церковь, понимающая, что Христос воскрес и что сила воскресения до сих пор остаётся с Ним, «сила, воскресившая Христа Иисуса действует в вас, верующих», как говорит апостол Павел. Эта сила продолжает говорить нам, что жизнь - это дар с бесконечным обещанием, и поэтому нас не может не тронуть надежда, радость, энергия и оптимизм Воскресшего Христа.

Мы рождаемся повреждённой природой и можем ещё больше приходить в беспорядок в процессе жизни. Мы живём тем, что постоянно находимся в ремонте. В моей стране есть старая пословица «Именно в тени друг друга люди процветают». Мы можем быть зеркалом для других людей, чтобы они могли видеть свою красоту. «Мой друг слышит песню в моём сердце и поёт её мне, когда меня подводит память». Мы можем прощать, забывать, смеяться и плакать вместе и знать целительную силу нашей улыбки или слез. Мы можем прощать друг друга, потому что мы чувствуем, что люди, причиняющие нам боль, редко делают это намеренно; просто их внутренняя боль изливается на нас, а особенно на тех, кто им близок. Мы также чувствуем, что именно люди, которые сильно страдали, владеют искусством исцеления. Они — раненные целители. Они - добрые самаритяне современности. Они познали любовь, а ведь только любовь имеет силу исцелять раны, наносимые жизнью. Они знают, что жизнь хороша. «Не дорога причиняет боль, а камешки в ботинке». Мы можем помочь друг другу удалить этот камешек. Тогда мы станем Благой Вестью, освобождая людей сегодня, как исцеление Иисуса освободило их две тысячи лет назад.

Отец Майкл Скрин MSC